среда, 20 марта 2019 г.

МИГУР СТЕПАН НИКИФОРОВИЧ Прадедушка Мигур Романа


Мигур
Степан Никифорович
22.02.1911 –10.08.1974
Прадедушка Мигур Романа




Мой прадедушка Мигур Степан Никифорович – старший сержант с наградами и орденами, а для меня он – герой, герой войны, где он проявил настоящее мужество, героизм, самоотверженность, смелость, был в самом пекле войны, где некоторые не выдерживали, другие думали о чинах, третьи погибли на поле боя, а он остался в живых. Почему? Он и сам не давал ответа. Молитвы ли матери и жены, его величество Случай – Бог – изобретатель, а может, чтобы мы, его дети, внуки, правнуки, продолжали жизнь. Без него и не было бы нас.
Я знаю о прадедушке из рассказов моей бабушки Люды. Она рассказала, что мой прадед был зачислен в конную артиллерию. Войну мой прадед прошел всю – начиная с Белоруссии и закончил в Германии. Получил два ранения – одно тяжелое в правое плечо, другое легкое в живот. Орден «Красной Звезды» получил за спасение трех танков. Бабушка Люда  сохранила коробочку с документами и медалями (Орден Красной Звезды, медаль «За освобождение Варшавы», медаль «За оборону Москвы», медаль «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945гг.», орден «За ОТВАГУ» и юбилейные медали). Теперь эта коробочка, где есть  красноармейская книжка, удостоверение участника войны, медали и ордена – стали для нас семейной реликвией. 
Мой прадед родился в Казахстане поселок Узынагаш. После войны он со своей женой (моей прабабушкой Марии Трофимовной - у нее есть медали «Медаль Материнства I степени» и «Медаль Материнства II степени») и маленьким сыном переехал в город Чехов в Холмском городском округе Сахалинской области. Там он работал в вагон -ресторане поваром. У него родились еще пять детей. Прадед прожил 63 года и умер от рака желудка.





 

  

2 комментария:

  1. Мигур Степан Никифорович родился ни в Казахстане, в Омской области Таврического района село Бердянка.В Казахстан выехал он, его брат Федор. Сестра Мария.вышла замуж за Ивана Руденко,проживала в селе Неверовка Таврического района.
    Я внучка Марии Никифоровны.

    ОтветитьУдалить
  2. В 70х годах пришло письмо с Сахалина.Бабушки Марии известили о смерти её брата Степана. Степан и Мария были похожи на свою мать.Фёдор на отца
    Воронина Татьяна Омск 64г

    ОтветитьУдалить